Этот сайт использует файлы cookies для улучшения функционала. Продолжая просмотр сайта, Вы соглашаетесь на использование нами cookies.
Подробнее

«Лидер номер один»

   

Это люди, у которых в тесте преобладает красный вектор. Они и в жизни часто предпочитают яркий красный, пламенный цвет, который может выделяться в одежде, макияже и обстановке вокруг.

Красные люди с уверенностью смотрят в завтра и готовы, сломя голову, вписываться в новые опасные проекты. Часто они ненавидят историю и любые ссылки на прошлый опыт. Их начинает тошнить от слова «рекомендовано», они совершенно не готовы тратить время на изучение старых инструкций, и мечтают все испробовать на собственном опыте. Для таких людей неизвестное будущее намного светлее любого прошлого.

Наверное, вы уже догадались, что прирожденный руководитель — чаще всего Красный человек. Эти люди с раннего детства проявляют свои лидерские качества: вначале объединяют малышню во дворе, потом озорных хулиганов в школе, а затем — лет с 18—20 — возглавляют успешные компании, обеспечивая их стремительный рост. Две путеводные звезды Красных людей — это Власть и Свобода. Для их преумножения они готовы перешагнуть через многие препятствия, в том числе, через окружающих людей, если таковые встанут на пути.

А первыми окружающими, не согласными со своенравностью маленького Красного человека, становятся его родители. Что они только ни делают, чтобы «причесать» его под общую гребенку, — все безрезультатно. Такие дети готовы ответить «нет» на любое предложение или мнение родителей, таким способом заявляя миру уже с раннего возраста, что именно ОНИ сейчас и в будущем будут управлять этой жизнью, а не наоборот. Многие родители на собственном опыте знают, что если попросить такого ребенка что-нибудь сделать, то он, скорее всего, откажется, а если попросить что-то не делать, то будет продолжать до потери сил. В педагогике это называется «воспитанием через нет», а в бизнесе — «управлением через отрицание». Запрещенные слова при обращении к Красному человеку: «Ты должен» или «Вы должны».

При малейшем давлении, Красный человек устраняется от общения, а он часто является тем клиентом (партнером), которого особенно жалко потерять. Нередко можно увидеть, как в магазине или офисе дотошный продавец «окучивает» Красного клиента, навязчиво предлагая ему свои товары или услуги. Если на Коричневого человека такое иногда может произвести хорошее впечатление, то у Красного сразу вызывает протест. То же относится к предложению новых идей Красному коллеге, партнеру или руководителю. Это всегда нужно делать очень мягко, отдавая инициативу и право выбора ему.

Красные люди с детства не терпят тех, кто пытается им что-то посоветовать. В глубине души считая себя умнее многих окружающих, Красный человек чаще всего стремится найти свой собственный путь к успеху, ведь он получает настоящее удовольствие, когда оказывается в незнакомой или рискованной ситуации, где может сполна проявить свои деловые и организаторские качества. В самых разных делах Красный становится экспериментатором, первопроходцем — как в бизнесе, так и в личной жизни.

Это энергичный человек, очень быстро соображающий и мгновенно принимающий решения. Скорость вообще является для Красного особым символом в жизни. Это проявляется в работе, в быту, в разговоре, в стиле вождения автомобиля и даже в любимых видах отдыха (гонки, горные и водные лыжи, и т.п.).

Природой он приспособлен к одновременному ведению многих разных дел, причем каждого — с максимальным успехом. Это могут быть как телефонные переговоры по двум (трем) телефонам сразу, так и одновременное управление различными проектами на разных континентах.

В общении с подчиненными Красный лидер чувствует себя главой большого семейства, о котором ему надо заботиться. Но забота эта, в его понимании, должна быть исключительно глобальной, тогда она доставляет удовольствие и придает ему значимость. Не стоит приставать к Красному шефу с какими—нибудь «мелкими» проблемами: даже если он вас терпеливо выслушает (это уже хорошо), все равно не станет тратить свое драгоценное время на мелочи, в лучшем случае переадресует вас к кому-то еще. Совсем другое дело, если вы прибегаете к шефу с великой идеей, да к тому же убеждены (хотя бы внешне), что не вы, а именно он ее придумал. Тут все как у Дейла Карнеги (кстати, многие его правила неплохо работают именно на Красных людях, а на некоторых других векторах гарантированно дают осечки).

Если вы — женщина, то не стоит ждать от Красного начальника комплиментов вашей внешности — он этого просто не замечает. Также, независимо от пола, не слишком рассчитывайте на искреннюю похвалу ваших достоинств и заслуг по работе. Честно говоря, природа просто не одарила Красных людей способностью искренне восхищаться чужими достоинствами, ведь они считают себя самыми одаренными, талантливыми, самыми лучшими и т.д. Но, справедливости ради, надо заметить, что руководители высокого класса (те, которых любят подчиненные) все-таки научаются переступать через собственные амбиции, и используют похвалу для стимулирования подчиненных. Но вы так никогда и не узнаете, чего ему стоило то или иное доброе слово в вашу сторону.

Порой может создаться впечатление, что Красный человек обладает большой эрудицией. Такое впечатление иногда отражает истину, но чаще все-таки не верно. Просто Красный обладает талантом так говорить о самых разных вещах, что у собеседника создается представление о его обширных познаниях во многих областях.

Еще одна важная особенность Красного лидера — его склонность к риску. Сам он получает огромное удовольствие от игры адреналина в теле, чего обычно не скажешь про людей, оказавшихся рядом. В этой «красной» игре всегда высокие ставки, да и сама игра часто идет не на жизнь, а на смерть. В итоге победитель получает все, а проигравший лишается самого последнего. Поэтому подчиненным Красного руководителя иногда приходится принимать болезненное решение, участвовать ли в этом «экстриме» вместе со своим шефом или остаться в стороне.

То же происходит и в критической ситуации. Если ваш шеф — Красный, то можете быть уверены, что в любой кризис ваша фирма выживет, но… ценой карьеры отдельных сотрудников. В обычной жизни то же самое: будучи альтруистом по крупному, Красный человек — эгоист в мелочах. Работать под руководством Красного директора  очень интересно, конечно, если вы поспеваете за его темпом и готовы терпеть некоторые его недостатки.

Наверное, одно из главных качеств, которыми должен обладать успешный руководитель, — это генерация новых идей. Красный способен за короткое время придумать столько, сколько трудно сделать даже за несколько лет. Причем, в отличие от Желтых, которым тоже свойственно энергичное рождение идей, Красный готов браться за выполнение придуманного немедленно. А следующий день приносит новые идеи, которые выглядят еще лучше вчерашних, и Красный готов моментально произвести переоценку ценностей. Хорошо, если он — один (типа ИП без бухгалтера). А если за ним команда? А если за ним десятки или сотни людей, которые еще вчера с головой окунулись в совершенно новый проект, а сегодня им говорят, что старое уже не актуально, и нужно срочно менять направление?

Вот здесь и начинаются проблемы с Красным шефом. Пока вы на его стороне и готовы вписываться в быстрый темп и стремительные повороты, он за вас стоит горой. Но как только вам что-то не понравилось, и вы попробовали неосторожно влезть со своим «особым» мнением, ваша песенка спета. Красный руководитель, не задумываясь, передаст вас на попечение биржи труда, и будет спать спокойно. Все дело в том, что у таких людей нет глубинной психологической потребности думать о мелочах. Их роль в обществе — это движение вперед, они готовы пожертвовать многим ради великой цели. Если за ним его фирма, то он костьми ляжет, чтобы она выжила. Он готов заботиться о своих сотрудниках глобально, то есть обо всех сразу (высокой зарплатой, всякими поощрениями, выгодными условиями работы), но он не будет думать отдельно о каждом и соблюдать интересы отдельных людей (если, конечно, они не ключевые фигуры в организации).

Резюмируя изложенное, можно сказать, что красный вектор идеален в начале любого процесса, на старте, когда нужно что-то придумать и придать толчок, энергию какому-либо делу. А вот дальше…

Для красного вектора характерно неумение доводить дела до конца. Это проявляется и в управлении. Раскрутив какой-нибудь новый проект, Красный человек со временем теряет к нему интерес. Так как самое увлекательное для него — это рождение новой идеи и нового дела, то дальнейшую рутинную работу выполнять приходится кому-нибудь другому. Талантливые Красные знают, что для успеха любого дела лично им нужно выполнить только три задачи: родить начальную идею, вложить энергию в раскрутку и собрать команду, которая все сделает в середине процесса, а главное — доведет его до конца. Если руководитель справляется с этим, то в дальнейшем его участие почти не требуется.

P.S. 

Может быть, читая эти строки, вы подумали, что уж слишком неприглядной является личность Красного руководителя, какой-то противный тип вырисовывается. Когда мы разбираем один вектор, у нас получается очень однобокое представление о человеке, все черты выглядят преувеличенными и неестественными. Но на самом деле такого не бывает: в реальной жизни довольно редко можно встретить человека, у которого был бы развит только один вектор. Обычно в каждом из нас присутствуют несколько сильно развитых векторов. 

Поэтому у хорошего руководителя в характере, кроме красного, обязательно должны присутствовать другие векторы. Если их нет, то картинка получается такая, как описана выше, но этот человек вряд ли добьется большого успеха в бизнесе.

Внешность

  • Эти люди бывают самого разного телосложения, но, возможно, чуть чаще все-таки худощавы. Красный человек не придает большого значения своему внешнему виду: для него содержание намного важнее формы. Выраженность этой черты может быть различной: от легкой небрежности в одежде до дырок и пятен на видимых местах. Случайно заметив у себя расстегнутую ширинку, Красный мужчина нисколько не смутится, а лишь быстро исправит положение и продолжит оживленную деловую беседу. (Оранжевый в этой ситуации надолго будет выбит из равновесия, а для Коричневого  такая «промашка» может привести даже к серьезному психологическому срыву).
  • Лицо Красного человека довольно подвижно, мимика и жестикуляция очень богатые. Прическа может быть любой, но некий беспорядок, присущий всем сферам жизни красного вектора, можно заметить и здесь.
  • Из характерных жестов стоит упомянуть закатывание рукавов (как увеличение свободы) и различные жесты власти.
  • Если красный вектор выражен достаточно сильно, то человек обычно не любит носить все предметы, которые замыкаются в кольцо: галстуки, браслеты, наручные часы, кольца и т.п. К этому же относится нелюбовь застегивать верхнюю пуговицу рубашки — очень характерный признак красного вектора в характере.
  • Если вы заметили у женщины яркий, второпях нанесенный макияж (особенно с преобладанием красного цвета), то можете не сомневаться, что красный вектор у нее присутствует в достаточном количестве. То же относится к длинным (или не очень) ногтям, покрашенным ярко-красным лаком.
  • Речь Красных людей чаще быстрая: иногда, торопясь, они даже глотают окончания слов. Очень характерный элемент их повествования — так называемая, гиперболизация — преувеличение всего. Именно от них приходится часто слышать фразы: «Мы тебя прождали три часа», «Это контракт на миллион долларов (или на миллиард)», «Я занимаюсь этим уже тысячу лет» и т.д.

 

У Вас появились вопросы о Системе векторов?  Посетите бесплатный вебинар Михаила Бородянского!

 

Правила общения:

  1. При продаже товара Красному клиенту вам пригодятся все новые качества обсуждаемого предмета, его исключительность, принадлежность к VIP-классу и так далее. Если вы сумеете на должном уровне обозначить эксклюзивность объекта, то вопрос о цене никогда не станет решающим. Эти люди часто готовы переплатить, если будут убеждены, что поднимаются на новый уровень или становятся первооткрывателями в каком-либо деле. Именно они всегда первыми покупают новые модели автомобилей, телевизоров и самолетов.
  2. Красные люди любят рисковать, поэтому неплохо включить в обсуждение элемент авантюры. Иногда они готовы купиться на «слабо», но таким приемом нужно пользоваться максимально осторожно. Если вы в нужный момент вежливо говорите: «Наверное, это для вас будет дороговато…», в восьми случаях из десяти Красный покупатель попадется на такую «удочку» (конечно, при том, что у него физически есть необходимые средства).
  3. Такие люди предпочитают быстрый темп речи и действий, они не любят долго обсуждать подробности и мусолить одну тему по несколько раз. Им гораздо легче просто уйти от общения с вами, чем несколько минут переживать состояние скуки. Быстрое принятие решений клиентом иногда очень выгодно продавцам, но Красный человек может также быстро передумать по дороге от прилавка к кассе.
  4. Не стоит давать советы людям красного вектора или пытаться что-нибудь решить за них. Это обычно вызывает плохо скрываемое раздражение, и ваш контакт может быть утерян.
  5. Для таких людей характерно неумение доводить дела до конца, поэтому никогда не считайте, что сделка у вас в кармане, пока не поставлена последняя подпись и печать.