Этот сайт использует файлы cookies для улучшения функционала. Продолжая просмотр сайта, Вы соглашаетесь на использование нами cookies.
Подробнее
18+
English Version

Совместимость красного (уретрального) и оранжевого (кожного) векторов

Редкая комбинация векторов оказывается столь противоречивой по множеству факторов, но если человеку удается «подружить» эти векторы в себе, то он обретает огромнейший потенциал для роста: как в бизнесе (самореализации, финансовой гармонии), так и в личной жизни. То же самое можно сказать о партнерах, обладающих этими векторами: их путь к гармонии непрост, но в случае успеха они великолепно дополняют друг друга до «целого».

Противоречия уретрального вектора и кожного вектора можно перечислять до бесконечности:

  • свобода или ограничения,
  • растрата ресурсов или экономия,
  • жизнь без правил или строго по инструкциям,
  • несдержанность или аскетизм,
  • свободное движение или следование жесткому плану…

Казалось бы, какую сферу жизни ни возьми, везде два эти вектора будут располагаться на противоположных полюсах. Неужели на свете есть люди, у которых яркие красный и оранжевый векторы могут жить в согласии? Давайте попробуем разобраться вместе, возможно ли это.
Сегодня я расскажу об отношениях оранжевых родителей и красных детей, а в следующих выпусках – об отношениях этих векторов в паре, а также их непростом «сожительстве» в одном человеке.

 

Оранжевый (кожный) родитель и Красный (уретральный) ребенок

Сложно сказать, кому в этой ситуации труднее. Уретральный малыш в пух и прах разбивает кожные представления о воспитании детей. Он не готов соблюдать режим дня и жить по правилам, но его сил не хватает, чтобы отстоять свои права. Только очень сильный уретральник может переломить эту ситуацию, да и то – лишь в подростковом возрасте.

Чаще всего, красный вектор забивается оранжевыми родителями еще в раннем возрасте по всем пяти направлениям:

  1. Сексуальность.
    Запрет на мастурбацию – пожалуй, главный «инструмент», которым оранжевые родители держат в узде свободолюбивую красную энергию. С детства подавленная сексуальность не дает нормально развиваться другим уретральным качествам. Это ведет не только к будущим сексуальным проблемам, но и к неуверенности в себе уже в самом раннем возрасте. Кроме того, подобные запреты в детстве приводят к появлению самых разных страхов уже во взрослой жизни. Эти страхи тем сильнее, чем меньше(!) мы помним травмирующие события своего детства. Ведь вытесненные («забытые») травмы блокируют нас куда сильнее, чем те события, о которых мы помним, пусть даже с болью.
    Вспомните себя маленького. Если кто-то хотел воспрепятствовать вашему «знакомству с собственным телом», то, возможно, шлейф этих событий тянется по сей день, и в вас есть значительная часть красного потенциала, которую вы пока не используете.

  2. Риск.
    Это важнейшее для уретрального вектора состояние совсем не знакомо кожным родителям. Они убеждены в том, что риск возникает лишь там, где все плохо спланировано или недостаточно просчитано. Им невдомек, что когда прыгаешь со шкафа или безумно разгоняешься на велосипеде, то где-то внутри (ясно где!) возникает необыкновенное ощущение, похожее на настоящий оргазм. Такие родители стремятся устранить из жизни ребенка все ситуации, где ему может грозить хоть малейшая опасность. В результате красный малыш не научается справляться с опасностями так легко, как ему предначертано природой. И когда он вырастет, то в критической ситуации у него не окажется этого навыка, а родителей тоже не будет рядом.

  3. Свобода.
    Это «красное» качество в ребенке пугает оранжевых родителей не меньше, чем ранняя гиперсексуальность. Слово «нельзя» в такой семье звучит чаще, чем все другие слова. Прежде всего, нельзя нарушать режим (жизни, питания и пр.). Нельзя поступать иначе, чем принято в семье (группе, классе, коллективе). Выросший в кожной семье уретральник напоминает льва, привыкшего ходить по клетке в 10 квадратных метров: когда он оказывается на свободе, то продолжает двигаться взад-вперед в этих же привычных рамках.
    Насколько вы сегодня реализуете свою свободу? Не важно, сильно ли у вас выражен красный вектор. В любом случае, выход за рамки привычного стиля жизни связан именно с ним. Если вы в детстве стали «объектом» кожного воспитания, то, возможно, ваш горизонт гораздо шире, чем вам кажется сегодня.

  4. Самореализация.
    Это не просто потребность делать то, что нравится душе. Это постоянная смена увлечений (направлений учебы, работы) – красный вектор хочет попробовать все понемногу, ведь это его врожденный способ познания мира. Но оранжевых родителей частые перемены вводят в стресс. Они прописывают для ребенка план занятий, и затем следуют ему неукоснительно. Между прочим, следование плану в любой сфере жизни – это главный стабилизирующий фактор кожного вектора (можете попробовать на себе). Ну, а дети, разумеется, очень важная сфера, чтобы пускать ее на самотек.
    А насколько вы в своей жизни реализовали (или хотя бы попробовали) все то, что хотели в юности? Может быть, что-то из этого набора доступно вам и сегодня, хотя бы отчасти? 

  5. Власть.
    Если для Оранжевого власть — это дисциплина и контроль, то для Красного — это харизма, которая сама по себе заставляет людей подчиняться. Уретральный ребенок проявляет это качество со второго года жизни (иногда раньше), искусно продавливая мягкотелых родителей. Но кожники не из таких! Они знают, как сбить спесь с ребенка, который делает все наоборот. Для этого достаточно останавливать его всякий раз, когда он пытается взять инициативу в свои руки. Или принимать за него те решения, которые вполне доступны ему по возрасту. Тогда он привыкнет всегда занимать не-первую позицию, и скоро с ним станет уже намного легче…
    А насколько вас устраивает баланс управляю/подчиняюсь, который сложился в вашей жизни? Реализуете ли вы свой потенциал управления (власти) не только над людьми, но и над событиями (обстоятельствами)? Или в этом месте вам нужна помощь

 

Что делать, если ваше уретральное детство прошло под давлением кожных родителей?

  • Если в результатах вашего теста принятие красного вектора ниже 80%,
  • Если вы чувствуете в себе нереализованный уретральный потенциал,
  • Если вы помните о событиях своего детства, которые могли травмировать ваш красный вектор (или только догадываетесь о них),
  • Если вас беспокоят симптомы, связанные с мочеполовой системой,

то вам стоит всерьез задуматься о принятии красного вектора.  Независимо от событий, которые имели место в вашей жизни, принятие векторов всегда находится в ваших руках.

Вот алгоритм принятия вектора из книги «Психология ваших отверстий»:

1. Осознание.
Осознать, какой именно вектор недостаточно принят («забит», «задушен»). Вы можете ориентироваться на результаты теста или на собственные ощущения.

2. Воспоминания.
По возможности, вспомнить ситуацию (например, из детства), когда этот вектор подвергся сильному подавлению. Этот пункт не обязательный, но порой исцеляющий.

3. Поиск.
Среди всех потребностей этого вектора найти что-нибудь одно, что вам хотелось бы делать, но вы пока не делаете. (Иногда для этого нужно внимательно перечитать соответствующую главу книги).

4. Действие.
Начать это делать — реализовать эту потребность, хоть чуть-чуть.
Важно! В этом процессе не должно быть никакого насилия, никакой борьбы с собой. Если ваш уретральный вектор зажат в сексуальной сфере, то не нужно придумывать для себя экстремальное любовное развлечение. Начните с той сферы, где вы чувствуете себя наиболее уверенно. (Точно также не стоит начинать с прыжков с парашютом, если вы боитесь высоты.)

5. Первичный результат.
Спустя несколько дней вы заметите, что у вас появились новые потребности, свойственные красному вектору. Начинайте постепенно реализовывать и их.

6. Полный результат.
Спустя несколько недель вы почувствуете, что живете с этим вектором в особой гармонии, незнакомой вам прежде. Даже в тех сферах, которыми вы не занимались «напрямую» (например, секс или прыжки с парашюта), вы будете чувствовать себя намного увереннее.  Что ж, теперь вас можно поздравить:  вам доступен весь имеющийся у вас потенциал этого вектора (все имеющиеся у вас продуктивные качества). И не забудьте отметить, что непродуктивных качеств этого вектора стало значительно меньше. Поздравляю!

 

Как оранжевым родителям не задавить красного ребенка, чтобы он при этом не сел им на голову?

Теперь давайте посмотрим на эту же ситуацию с противоположной стороны. Следующие несколько пунктов  – для кожных родителей, которым «повезло» воспитывать уретрального ребенка.  

  1. Свобода и ответственность.
    Помните о том, что, кроме стремления к свободе, для красного вектора характерно и  чувство ответственности. К сожалению, об этом часто забывают и родители, и учителя. Если давать уретральному ребенку параллельно свободу и ответственность за его поступки, то для него эта связь становится естественной, и он вырастает в гармоничного красного мужчину или женщину, каких, на самом деле, довольно мало. Большинство уретральных людей, независимо от возраста, ведут себя (чувствуют себя)  немножко как подростки, у которых баланс междуответственностью и свободой сильно нарушен в сторону последней. Кстати, именно оранжевые родители, имеющие обостренное чувство баланса, могут распределить свободу и ответственность в отношениях с ребенком в правильных пропорциях.

  2. Можно, НО!
    Из книги вы знаете о моем любимом правиле в воспитании детей: «Если у ребенка есть какая-то потребность, надо найти способ ее ‘окультуренно’ удовлетворить». Окультуренно – означает без ущерба для ребенка, родителей и других людей (в том числе, без материального ущерба).  Если в ответ на какое-то действие или потребность ребенка вы говорите «нет» (одно из любимых слов оранжевых родителей), то для красного это означает следующее: «Здесь можно попробовать свои силы в противостоянии с родителями». Кстати, именно в таких ситуациях «борьбы» уретральные дети оттачивают свою харизму и лидерские качества. Поэтому, говоря ребенку «нет», вы не только (и не столько) ставите запрет, сколько предлагаете «пободаться» с вами за права и статус. Кроме того, подсознательно мы всегда ощущаем слово «нет» как барьер, разъединяющий стороны и мешающий им прийти к соглашению.  На многих тренингах по переговорам учат не говорить слово «нет» и любыми способами избегать употребления этого слова партнером. Попробуйте и вы следовать этой рекомендации:  вместо «нет» скажите «да». Только не просто «да», а в сочетании: «да, но…» (или «можно, но…»), и подставьте сюда необходимые ограничения. С этим оранжевые родители обычно справляются легко и с удовольствием:

    •    Мастурбировать можно, но когда никто не видит и не слышит.
    •    Костер разводить можно, но не в помещении и не без взрослых.
    •    Пить можно (о ужас!), но только дома (до определенного возраста) и только то, что наливают родители.
      Последний пример, конечно, спорный…

  3. Ощущение свободы.
    Не стоит забывать и о том, что ощущение свободы для уретрального вектора гораздо важнее, чем ее непосредственная реализация. И красный подросток так бьется не за то, чтобы на самом деле приходить домой после полуночи, а за возможность решать этот вопрос «по-взрослому», то есть самостоятельно. Вот здесь иногда прямолинейный оранжевый вектор дает осечку: как дать ребенку ощущение свободы, чтобы он при этом возвращался домой к девяти (застилал постель, убирал свои вещи, и т.д.)? Здесь вам придется проявить смекалку или скорее родительское «чутье» — качества, свойственные, прежде всего, обонятельному вектору (фиолетовому).  Вспомните о ключевых вещах, столь важных для любого красного ребенка: его статус в семье, уважение к его мнению, возможность решать или хотя бы участвовать в решении «взрослых» вопросов, проявление инициативы (это он сам решил что-то сделать, а не вы его попросили). Думаю, у вас уже рождаются новые идеи, как можно использовать эти прекрасные качества, чтобы ребенок (подросток) почувствовал себя более свободным.

  4. Инициатива.
    Красного ребенка сложно заставить что-либо сделать, если только он сам это не решил. Не буду здесь давать вам никаких советов, а просто расскажу про одно упражнение, которое я раньше проводил на тренингах по векторам.

    Вводная: участникам группы предлагалось по очереди побыть в роли школьного учителя, который должен «заставить» красного подростка (ученика 8 класса) в послеобеденное время (то есть, прямо сейчас) остаться в школе и сделать стенгазету. Ситуация осложняется тем, что кроме этого подростка (назовем его Васей) в школе не осталось ни души, а вариант «учитель сам делает стенгазету» не принимался.
    Чего только ни придумывали участники, которым на сценку отводилось 60 секунд! Я же в это время ярко разыгрывал уретрального ребенка в возрасте 15 лет, который случайно остался в школе позже всех и развязно сидит на подоконнике, попивая что-то из темной бутылки (возможно, даже пиво).

    •    Кто-то предлагал Васе деньги (оранжевые) или даже пиво (оранжевые, но аморальные).
    •    Кто-то угрожал двойками, вызовом родителей или даже физической расправой из роли физрука (черные).
    •    Кто-то предлагал вместе пойти попить пиво, но за работой (желтые).
    •    Кто-то (девушки) пытались чуть ли не соблазнить обескураженного Васю (красные).
    •    Кто-то пытался манипулировать, выясняя текущие потребности и желания (фиолетовые).
    •    Кто-то говорил: «Ты лучше всех!», «Только ты можешь меня спасти!», «Надежда только на тебя» (гармоничные зеленые или даже продвинутые красные). Кстати, этот вариант – один из самых продуктивных, и на него Вася обычно реагировал хоть как-то позитивно.

    Но самый действенный вариант я обычно рассказывал группе сам — уже после окончания упражнения. Вот он:
    Подходит, значит, к Васе расстроенная учительница — почти плачет — и говорит…
    Что же она говорит?  Вот оторвитесь сейчас от экрана на одну минуту и придумайте хотя бы 2—3 варианта на тему: «Что она говорит?». Ну, не читайте пока, оторвитесь – подумайте, вам самим же будет интереснее!
    Участники группы в этом месте предлагали самые разные варианты. Кто-то – мольбы о помощи, кто-то – слова растерянности. Все это не работает. Итак, подходит учительница к Васе и говорит: «… … …».  
    Ничего не говорит! Есть у вас такой вариант? Она молчит. Да, да, стоит, почти плачет и молчит. Что происходит дальше? Через 20-30 секунд Вася задает вопрос: «Что случилось?». И какой должен быть ответ? Рассказ о стенгазете?  Ни в коем случае! Тут речь не о газете. Тут речь о статусе. Ответ должен быть примерно таким: «Наверное, и ты не сможешь мне помочь…». Не забудьте вставить «наверное», иначе эта фраза прозвучит как отказ.
    Что происходит дальше? В 99% случаев Вася спросит: «А в чем проблема?» И вот тут уже ситуация в ваших руках, потому что в его руках инициатива! И вам удалось ее ему передать. Это он сам интересуется вашей проблемой, и он сам решит, нужно ли ему принимать в этом участие. (А спасение утопающих и любые другие подвиги очень повышают статус уретральника в собственных глазах). Теперь обращайтесь с этим местом осторожно, и контакт с красным подростком будет у вас успешным.

     

Красный (уретральный) родитель и Оранжевый (кожный) ребенок

Обратный вариант — уретральный родитель и кожный ребенок — в целом несколько проще, но эта ситуация имеет несколько напряженных точек. 

1) Во-первых, в отличие от красного вектора, оранжевому не нужна безграничная свобода. Я бы даже сказал наоборот — ему нужны внешние «рамки», особенно ребенку. Четкие правила жизни, режим дня, адекватные границы — то, от чего так тошнит уретральника, — для кожного ребенка это все является точкой опоры. Если этих опорных пунктов в его жизни нет (или мало), он чувствует себя дискомфортно, его «разносит», и принятие оранжевого вектора понижается. Это может приводить к кожным заболеваниям, бронхиальной астме, нарушению взаимоотношений с окружающими, ведь кожа — это наша главная граница с внешним миром.

Многие красные родители смотрят на оранжевых детей через призму своего восприятия: им кажется, что главное — это дать ребенку свободу, по возможности ни в чем его не ограничивать, и тогда он вырастет гармоничным человеком. Для уретрального ребенка это во многом верно, а для кожного — наоборот!

Тут как раз можно вспомнить известные книги по воспитанию детей, где обычно дается один — самый правильный — вариант воспитания, универсальный для всех.

Так что, даже если ваша жизнь лишена всяческих рамок (например, вы живете и работаете, постоянно переезжая с места на место), постарайтесь найти или придумать для своего оранжевого ребенка точки опоры, которые будут неизменными (режим, правила, границы и т.п.). Даже когда это трудно, уделите внимание соблюдению ваших договоренностей с ребенком. Вы заметите, насколько целостнее и стабильнее становится кожник, вписанный в четкие рамки.

 

2)  Второй напряженный момент — это отношение к материальным ценностям. Гармоничные взрослые уретральники живут в потоке денежной энергии. Они знают (чувствуют), что чем больше энергии они через себя пропустят, тем качественнее будет жизнь. Они далеки от оранжевой идеи «удержание — сбережение — накопление». Поэтому, заметив подобное поведение у кожного ребенка, красные мама и папа объясняют ему, что не нужно так держаться за свои вещи, нужно относиться к ним легче. Можете представить, в каком стрессе находится оранжевый малыш, для которого его вещи — это как «продолжение» его тела?
Попробуйте упрекнуть взрослого кожника в том, что он неохотно делится своими вещами, — получите в ответ нравоучений по полной! А ребенок не может понять, почему его внутренняя потребность держать всё своё при себе вызывает такое неприятие у родителей. Вот вам и отправная точка для дисгармонии оранжевого вектора.

Кстати, если не травмировать кожного ребенка требованиями отдавать «свое имущество», когда он этого не хочет, то со временем он станет намного спокойнее относиться к вещам. Это качество уже не будет зашкаливать (как и любое другое качество принятого вектора).

 

3) Третья напряженная точка — это неуважение.

«Гениальным» красным родителям порой кажется, что их оранжевый ребенок — это посредственность, не стремящаяся ни к каким достижениям. Успехи кожного чада кажутся им мелкими, а сам он — мелочным и приземленным. Независимо от того, реальна эта родительская «гениальность» или мнима, неуважительное отношение очень травмирует ребенка. Да, кожник не стремится хватать звезды с неба, его биохимия заточена совершенно под другую деятельность, но гармоничный оранжевый выполняет ее всегда на достойном уровне. 

В недавнем интервью гениальный (уретральный) британский актер Гэри Олдмэн (Gary Oldman) сказал о своих детях: 
«У меня трое сыновей, двое из них еще подростки, и я ими всеми очень горжусь. Могу сказать, что ни одного из троих нельзя назвать гениальным ребенком, но и мне, и им самим на это наплевать. Главное, что они растут хорошими людьми. Гениев в этом мире достаточно, а вот порядочных, достойных мужчин явно не хватает». 

Неудивительно, что спустя годы вектор неуважения переворачивается в обратную сторону. Повзрослевший кожный ребенок нередко порицает своих уретральных родителей, которые, всю жизнь гоняясь за чем-то великим, в преклонном возрасте порой оказываются у разбитого корыта. И тогда в этой семье наступает «баланс». 

 

Если вы хотите больше узнать о воспитании детей с учетом их и ваших (!) векторов, приглашаю вас на интернет-тренинг «О векторах детей и родителей» или как воспитывать детей в гармонии». Обратите внимание: данный тренинг не дублирует книгу «Психология ваших отверстий».  Книга рекомендуется к прочтению до начала тренинга. 

Почитать о тренинге

 

Красный и оранжевый векторы в паре

Когда я встречаю такую пару, то всегда удивляюсь, что свело этих людей вместе и что до сих пор удерживает их друг рядом с другом. Не иначе, как притяжение противоположностей.

В начале этой статьи я уже говорил о том, что противоречия красного и оранжевого векторов можно перечислять до бесконечности. Кроме того, в каждом кожно-уретральном союзе наверняка есть свои собственные трудности. Поэтому мне интереснее не описывать ежедневные красно-оранжевые войны, а ответить на вопрос: есть ли у такой пары ресурс?

Скажу честно, построение гармонии в такой комбинации – это серьезная работа, требующая немалых усилий с обеих сторон. Поэтому, если у такой пары «запасы прочности» по отношению друг к другу уже на исходе, то обоим лучше подумать о новом союзе.

Но если все-таки хочется попробовать, то можно использовать этот алгоритм:

  1. Придите к полному пониманию особенностей (векторов) друг друга. Как вам, например, совместное чтение книги с вежливым обсуждением основных «фишек» красного и оранжевого векторов?
  2. Желательно также разобраться с принятием обоих векторов в себе – это всегда первый шаг для любого продуктивного общения.
  3. Попробуйте посмотреть на два вектора не как на противоположные, а как на дополняющие друг друга. Например, как на правую и левую руки, которые порой выполняют очень разные (противоположные) функции, но в общем деле органично дополняют друг друга до целого. Или как на мужчину и женщину. Или как на энергии Инь и Ян, которые, будучи противоположными друг другу, постоянно чередуются и в своем максимальном проявлении уже содержат зачатки партнера. Разве не похоже на векторы?
  4. Вместе найдите сферы жизни (место, время, т.п.), где вы можете спокойно принять или даже поддержать поведение партнера, полностью реализующее его любимый вектор. Найдите аналогичные сферы и для себя.
  5. Попробуйте, несмотря на свою уретральность (кожность), все-таки найти моменты, где вы можете вести себя по-кожному (по-уретральному). Это не только расширит ваш диапазон приемлемости, но и добавит в жизнь много интересных ощущений. Я знаю, что это не просто, но попробуйте!

А затем напишите мне, что у вас получилось))